сайт воспитателя детского сада Даниловой Татьяны Михайловны

Художественно-эстетическое занятие.Рисование на тему:"Снег"

17 января 2023

ЦЕЛЬ:

Развитие представлений у детей о признаках времени года - зиме. Формирование умений передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ падающего снега.

ЗАДАЧИ:

обучающие:

- формировать умения замечать изменение в природе;

- закреплять технические навыки рисования: ватными палочками, держать палочку тремя пальчиками, промакивать палочку в краске, левой рукой придерживать лист бумаги;

- закреплять умение ритмичными мазками рисовать падающий снег, заполняя всё пространство листа методом «тычка».

развивающие:

- развивать творческие способности, внимание, воображение, образное восприятие зимней природы;

- развивать умения внимательно рассматривать сюжетную картину и рассказывать об иллюстрации на ней;

воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

- умение внимательно слушать, отвечать на вопросы:

предварительная работа:

- наблюдение на прогулках за падающим снегом;

- чтение стихотворений на зимнюю тематику: С. Маршак «Сыплет, сыплет снег охапками», В. Берестов «Снегопад».

оборудование и материалы:

- мягкая игрушка «Заяц»;

- сюжетные картинки на тему «Зима», "Падающий снег", "Снежинки";

- белая гуашь, ватные палочки;

- рисунки-заготовки с фрагментами пейзажа (по количеству детей).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Д/И «НАЗОВИ ЛЕСНЫХ ЖИТЕЛЕЙ»

Предлагаю взять по одной карточке и назвать, кто изображён.

Какие это животные? Где живут эти животные? Что нарисовано на картине? Какое время года нарисовал художник? А что лежит на веточках? А снег, какого цвета?

2. РАЗДАЕТСЯ СТУК, ПОЯВЛЯЕТСЯ МЯГКАЯ ИГРУШКА ЗАЙЧИК.

В: Ребята посмотрите, кто к нам пришел? (Дети отвечают). Посмотрите, какого он цвета?

В: Правильно, белый.

З: Зайчишка спрашивает у каждого ребенка, как его зовут, и предлагает детям сыграть в подвижную игру «Попади снежками в цель».

3. ФИЗМИНУТКА. Каждому ребенку раздается по белой салфетке. Дети под речь воспитателя мнут салфетку.

В: Мы листочки трем, трем,

Мы листочки мнем, мнем.

У всех получаются скомканные комки «снега». Зайчик предлагает покидать комочки на небольшом отдалении от детей в поставленную корзинку. Дети должны попасть в нее «снежными комками». Эмоциональная радость.

4. ПРОВОДИТСЯ ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СНЕГОПАД»

В: Ребята, зайка принес нам снежинки, давайте мы с вами устроим снегопад. Положите «снежинку» на ладошку и сдувайте. (Дети дружно дуют на «снежинки»).

На ладошки к нам снежинки,

Прилетели как пушинки,

Мы слегка на них подули,

И снежинки упорхнули.

5. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Сегодня мы будем рисовать падающий снег. А поможет нам с вами в этом ватная палочка. Покажите мне, как правильно нужно держать ватную палочку.

У вас на столах лежат листы, на которых уже есть деревья и облака. Вы должны нарисовать падающий снег и снег, который лёг на веточки дерева. А пока положите свои палочки на салфетки и давайте подготовим наши руки к работе.

В: А теперь сядьте ровно, возьмите ваши ватные палочки, обмакните их в белую краску и нарисуйте падающий снег (из облаков) на своих листах способом «тычка», а также снег на веточках деревьев. (В процессе воспитатель напоминает, как правильно держать ватную палочку.)

Закончили? Молодцы.

Какой получается снежок? (Ответы детей)

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

Зайчик благодарит каждого ребенка за красивый снег и прощается с ними, даря каждому снежинку.

Фотографии

Оставить комментарий: