«Родители и воспитатели два берега одной реки».
14 февраля 2022
Темой моей работы является: «Родители и воспитатели два берега одной реки».
Актуальность: работы заключается в том что зачастую воспитатели и родители разделяют воспитание детей в семье и в ДОУ
Цель:
формирование партнерских отношений между детьми, родителями и педагогами группы; улучшение детско–родительских отношений.
Задачи:
привлечение родителей к сотрудничеству в вопросах воспитания и развития детей;
обеспечение информационно – просветительской поддержки родителей в развитии и воспитании детей;
индивидуальная работа с семьями воспитанников.
1«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время — это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.
Важным условием взаимодействия с родителями является установление доверительного делового контакта, сотрудничества между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагога, что особенно необходимо при подготовке детей к школе. А именно это ставит педагогический коллектив перед необходимостью искать в лице семьи союзника, единомышленника в воспитании ребенка.
Педагоги дошкольного учреждения должны быть инициаторами установления этого сотрудничества, так как они профессионально подготовлены к образовательной работе, а стало быть, понимают, что ее успешность зависит от согласованности в воспитании детей.
Приоритеты
- Единство в работе детского сада и семьи по воспитанию и образованию детей.
- Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимание нужд и интересов ребенка.
3.Установление правильных взаимоотношений на основе доброжелательной критики и самокритики.
- Привлечение актива родителей, общественности к деятельности ДОУ, к работе с семьями.
- Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.
Мои методы работы с родителями
- Обучение родителей в совместной деятельности с детьми по сенсорному развитию (занятие с блоками Дьенеша).Я довожу до родителей по какому принципу необходимо работать с блоками Дьенеша чтобы дети научились определять цвета ,размеры и т.д.
- Обучение родителей в совместной деятельности с детьми (дидактические игры), рассказываю какими обучающим играми необходимо пользоваться в определенный период развития.
- Обучение родителей в совместной деятельности с детьми
(театрализованная деятельность) .Сообщаю родителям в какие театральных сценках участвовали дети ,для того чтобы родители могли простимулировать проиграть эту сцену дома.
Свои методы работы я проверяю через общения с родителями. Они проявляться в традиционной форме коллективных (родительских собраний, конференций), индивидуальных (беседы и консультации), наглядные (папки передвижки, ширмы стенды). Также есть нетрадиционные формы взаимодействия. К ним относятся досуговые прогулки как на территории детского сада, так и за пределами), познавательные (групповые консультации день открытых дверей), наглядно – информационные формы (открытые мероприятия для родителей, просмотр видеороликов, фотографий, выставки детских работ).
Заключение
Уже давно сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. И
ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям.
Между тем, современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, ни от воспитания в детском саду или школе.
Об этом я и хотела рассказать в своей работе. Как мне кажется мне удалось наладить тесную связь с родителями моей группы. Что отражается на быстром развитии моих деток.