Художественно-эстетическое занятие.Рисование на тему:"Снег"
17 января 2023
ЦЕЛЬ:
Развитие представлений у детей о признаках времени года - зиме. Формирование умений передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ падающего снега.
ЗАДАЧИ:
обучающие:
- формировать умения замечать изменение в природе;
- закреплять технические навыки рисования: ватными палочками, держать палочку тремя пальчиками, промакивать палочку в краске, левой рукой придерживать лист бумаги;
- закреплять умение ритмичными мазками рисовать падающий снег, заполняя всё пространство листа методом «тычка».
развивающие:
- развивать творческие способности, внимание, воображение, образное восприятие зимней природы;
- развивать умения внимательно рассматривать сюжетную картину и рассказывать об иллюстрации на ней;
воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
- умение внимательно слушать, отвечать на вопросы:
предварительная работа:
- наблюдение на прогулках за падающим снегом;
- чтение стихотворений на зимнюю тематику: С. Маршак «Сыплет, сыплет снег охапками», В. Берестов «Снегопад».
оборудование и материалы:
- мягкая игрушка «Заяц»;
- сюжетные картинки на тему «Зима», "Падающий снег", "Снежинки";
- белая гуашь, ватные палочки;
- рисунки-заготовки с фрагментами пейзажа (по количеству детей).
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Д/И «НАЗОВИ ЛЕСНЫХ ЖИТЕЛЕЙ»
Предлагаю взять по одной карточке и назвать, кто изображён.
Какие это животные? Где живут эти животные? Что нарисовано на картине? Какое время года нарисовал художник? А что лежит на веточках? А снег, какого цвета?
2. РАЗДАЕТСЯ СТУК, ПОЯВЛЯЕТСЯ МЯГКАЯ ИГРУШКА ЗАЙЧИК.
В: Ребята посмотрите, кто к нам пришел? (Дети отвечают). Посмотрите, какого он цвета?
В: Правильно, белый.
З: Зайчишка спрашивает у каждого ребенка, как его зовут, и предлагает детям сыграть в подвижную игру «Попади снежками в цель».
3. ФИЗМИНУТКА. Каждому ребенку раздается по белой салфетке. Дети под речь воспитателя мнут салфетку.
В: Мы листочки трем, трем,
Мы листочки мнем, мнем.
У всех получаются скомканные комки «снега». Зайчик предлагает покидать комочки на небольшом отдалении от детей в поставленную корзинку. Дети должны попасть в нее «снежными комками». Эмоциональная радость.
4. ПРОВОДИТСЯ ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СНЕГОПАД»
В: Ребята, зайка принес нам снежинки, давайте мы с вами устроим снегопад. Положите «снежинку» на ладошку и сдувайте. (Дети дружно дуют на «снежинки»).
На ладошки к нам снежинки,
Прилетели как пушинки,
Мы слегка на них подули,
И снежинки упорхнули.
5. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Сегодня мы будем рисовать падающий снег. А поможет нам с вами в этом ватная палочка. Покажите мне, как правильно нужно держать ватную палочку.
У вас на столах лежат листы, на которых уже есть деревья и облака. Вы должны нарисовать падающий снег и снег, который лёг на веточки дерева. А пока положите свои палочки на салфетки и давайте подготовим наши руки к работе.
В: А теперь сядьте ровно, возьмите ваши ватные палочки, обмакните их в белую краску и нарисуйте падающий снег (из облаков) на своих листах способом «тычка», а также снег на веточках деревьев. (В процессе воспитатель напоминает, как правильно держать ватную палочку.)
Закончили? Молодцы.
Какой получается снежок? (Ответы детей)
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
Зайчик благодарит каждого ребенка за красивый снег и прощается с ними, даря каждому снежинку.