сайт воспитателя детского сада Даниловой Татьяны Михайловны

конспект нод по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему "Спала кошка на крыше"

09 февраля 2023

Цель: Формировать у детей умение слушать рассказ, вызвать эмоциональный отклик на произведение.

Задачи:

-развивать речь детей;

-проговаривать звукоподражательные слова;

-воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость;

-продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;

-формировать умение двигаться в соответствии с текстом песни.

Предварительная работа:

Слушание потешек про кошку: «Кисонька –Мурысенька, где была?», «Котик, котенька –коток, котик серенький хвосток», «Пошел котик на торжок», М.Монакова, «Надо, надо умываться», слушание песенок «К нам пришел котенок», «Киска»; рассматривание картинок с домашними животными; разучивание подвижной игры «Кошечка и птички», рисование зернышек для птичек.

Материалы:

Мягкая игрушка кошка.

Методы и приемы:

Художественное слово, показ презентации, физкультминутка, рассказ по картинки, подвижная игра.

Словарная работа:

-Активация словаря: кошка, мяу, кис-кис, вот-так, улетай птичка.

Обогащение словаря: хитрая, мяукает, мурлычет, коготки.

Сюрпризный момент:

 

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку.

Усы и хвост, четыре лапки,

На лапках, коготки царапки,

Говорит: «Мяу»?

Воспитатель:

Правильно, молодцы! Это кошка.

Воспитатель:

Посмотрите у окошка

Пушистая кошка.

Кошка в гости к нам пришла

Смотрит на ребят она.

Ребята давайте позовем ее к нам.

(имя), как позовём кошку?

(имя), как позовём к нам кошку?

Воспитатель берет на руки кошку с подоконника.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какая кошка пушистая, у нее глазки, длинные усы! Кошке у нас нравится «Мур-Мур», Послушайте как она мурлычет «Мур-мур!»

(имя), как она мурлычет?

(имя), как она мурлычет?

Ребята давайте все вместе скажем: «Мур-мур!»

(имя), а как кошка мяукает?

(имя), а как кошка мяукает?

Ребята, а как кошка мяукает?

Воспитатель:

Правильно, ребята, «мяу-мяу», молодцы.

Воспитатель:

А сейчас, ребята, я вам спою песенку, а вы мне помогайте, подпевайте

Воспитатель исполняет песню «Киска» муз А. Александрова, сл. Н. Френкель под минусовку.

Киска к детям подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Мяу, говорила,

Мяу, мяу, мяу.

Угостили молочком,

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела.

Мур, Мур, Мур

Воспитатель:

(Имя), как кисонька молочко просила?

Воспитатель:

Молодец!

(Имя), как киска запела?

Воспитатель:

Правильно, умница

Дети, а еще кошка Мурка очень любит умываться. Вставайте у стульчиков.

(встали)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Наши ручки умываем вот-так

Все котятки моют лапки,

Вот-так, вот-так

Моют глазки,

Моют носик,

Моют ротик,

И конечно же животик.

Все помыли и устали

И немножечко устали.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики

А сейчас послушайте рассказ про кошечку.Я вам приготовила картинку

 Показать иллюстрация Л.Н.Толстого «Спала кошечка на крыше»

«Спала кошечка на крыше, поджала лапки, села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры».

Ребята что делала кошка? (спала)

(Имя), а где спала кошка? (на крыше)

Правильно, молодец

Что делала птичка? (села возле кошки)

Воспитатель:

Ребята, кошки и коты очень дружно живут с людьми, а вот на птичек они охотятся. Поэтому птичкам приходиться быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы.

Воспитатель:

Ребята, давайте поиграем с Муркой!

Я сейчас произнесу волшебные слова и превращу вас в птичек!

«раз, два, три, вы стали воробьи!»

Открывайте глазки. Подвижная игра «Кошки и воробушки». Муз. Сопровождение

Воспитатель:

Воробьи, чего вы ждете?

Летайте, и чирикать не забывайте! Чик-чирик!

Молодцы ребята. Мне очень понравилось, как вы подпевали, на вопросы отвечали и с кошкой играли.

Молодцы, ребята. Вам понравилось игра с кошкой?(да) Давайте скажем кошке до свидания.

 

 

 

 

 

Фотографии

Оставить комментарий: